ЛОББИРОВАНИЕ В УКРАИНЕ

Разделы новостей

Лоббизм в США [17]
Лоббизм в Азии [1]
Лоббизм в Европейском Союзе [6]
Ассоциации и профсоюзы [3]
Лоббизм в России [3]
Технологии лоббизма [1]
Лоббизм в табачной отрасли [8]
Grass Roots [1]
Нефинансовые риски [3]
Лоббизм в бюджетном процессе [1]
Автопром [9]
АПК [4]
Лоббизм в ликеро-водочной отрасли [3]
Металлургия [9]
Выход из кризиса [3]
Закон о лоббизме [1]
Таможенные тарифы [1]
Лоббизм в нефтегазовой сфере [3]
Игорный бизнес [9]
О проекте [7]
Энергетика [3]
Назначение недели [3]
Корпоративные конфликты [0]
Телекоммуникации [1]
Промышленная политика [1]
Порты [1]
Транспорт [1]
Выборы [1]

Реклама

 

Глоссарий

Артикуляция интересов (от лат. articulatio - ясно произносить) - процесс преобразования расплывчатых взглядов и мнений людей в конкретные формулировки и требования, а также их публичное озвучивание.

Группы давления - организованные социальные группы, стремящиеся воздействовать на государственные органы, добиться их поддержки и принятия решений, отвечающих интересам и целям группы. К группам давления можно отнести профсоюзы и другие профессиональные ассоциации, торговые и промышленные палаты, общественные организации и различные организованные движения, преследующие ограниченные политические, экономические, культурно-этические цели.

Лоббизм (от англ. lobby - кулуары - где депутаты парламента могли общаться с посторонними), специфический институт политической системы, представляющий собой механизм воздействия частных и общественных организаций - политических партий, профсоюзов, корпораций, предпринимательских союзов и т. п. (т. н. групп давления) на процесс принятия решений парламентом.

Лоббирование - 1) взаимоотношения с членами парламента, должностными лицами, служащими исполнительного ведомства с намерением повлиять на принятие выгодных официальных решений. 2) Действия представителей законодательных или исполнительных органов, направленные в пользу определенных интересов.

Нефинансовые риски - риски, обусловленные изменением отношения стейкхолдеров к компании. К нефинансовым рискам относят риски государственного регулирования, корпоративного управления, репутационные, социальные, экологические и другие риски. Критерием оценки выгоды или ущерба в этом случае служит не только прямое влияние на прибыль или стоимость акций, но и воздействие на нематериальные активы компании (репутацию, лояльность сотрудников и других стейкхолдеров), а также общую социально-политическую ситуацию на территориях присутствия компании.

Общественное благо - одно из основных понятий процесса лоббирования, выступает инструментом в конкурентной борьбе за принятие регуляторных правил, налогов, субсидий и прочего. Группы давления и коммерческие организации пытаются убедить правительство применить к компаниям позитивные или негативные меры во имя того, что они считают благом для общества. Таким образом основная борьба разгорается за то, как определить, что же является благом для общества.

Federal Regulation of Lobbying Act - специальный закон США регламентирующий деятельность лоббистов, принят в 1946 году. По этому закону лоббисты должны обязательно регистрироваться у секретаря Сената и у клерка Палаты Представителей, сообщив при этом область своих интересов. Лоббист также обязан под присягой представить письменное заявление, в котором приводится ряд данных: наименование и адрес своего учреждения; имя и адрес нанимателя; сроки найма; сумма вознаграждения, выплачиваемая ему; цели и сумма, выделенная на расходы. Кстати, закон не ограничивает размер средств, которые тратятся на лоббирование, однако запрещено использовать федеральные средства. Кроме того, лоббист четырежды в год должен представлять соответствующим органам свой финансовый отчет.

GR (от англ. government relations — взаимоотношения с государственной властью) - составная часть внешних коммуникаций компании, организационная деятельность по управлению взаимоотношениями с госорганами. Для достижения бизнес целей может использовать методы лоббизма, PR, реализации программ корпоративной социальной ответственности и т.п.

Grass roots - один из методов лоббистского давления, который подразумевает использование значительной массы людей и включающий массовые письменные обращения, звонки, демонстрации и прочее. Позволяет создать образ массовой поддержки выдвигаемых требований.

Think Tank – негосударственная исследовательская организация, которая непосредственно не участвует в лоббировании, но проводит исследования, которые используются при разаработке политики и законодательных актов, а также служат в качестве аргументации в ходе лоббистской деятельности.

Форма входа

Календарь новостей

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Последние статьи

Управляемая демократия: близорукий режим
Как перестать суетиться и начать жить
Оффшорный пиар Нурсултана Назарбаева
GR по-украински
Ближе к телу

Последние исследования

Оновные тренды 2014
Capgemini-Merrill Lynch: Мировое благосостояние-2011/World Wealth Report
Обзор инновационных кластеров в иностранных государствах
Failed States Index 2011: рейтинг недееспособности государств мира
Исследование McKinsey: урбанизированный мир в 2025 году

Персоналии

Манафорт Пол
Василик Мирон
Рид Гарри
Стобер Маркус
Никонов Вячеслав
Шенеман Рэнди
Роув Карл

Статистика