ЛОББИРОВАНИЕ В УКРАИНЕ

Разделы новостей

Лоббизм в США [17]
Лоббизм в Азии [1]
Лоббизм в Европейском Союзе [6]
Ассоциации и профсоюзы [3]
Лоббизм в России [3]
Технологии лоббизма [1]
Лоббизм в табачной отрасли [8]
Grass Roots [1]
Нефинансовые риски [3]
Лоббизм в бюджетном процессе [1]
Автопром [9]
АПК [4]
Лоббизм в ликеро-водочной отрасли [3]
Металлургия [9]
Выход из кризиса [3]
Закон о лоббизме [1]
Таможенные тарифы [1]
Лоббизм в нефтегазовой сфере [3]
Игорный бизнес [9]
О проекте [7]
Энергетика [3]
Назначение недели [3]
Корпоративные конфликты [0]
Телекоммуникации [1]
Промышленная политика [1]
Порты [1]
Транспорт [1]
Выборы [1]
Главная » 2008 » Ноябрь » 20 » Противостояние на автомобильном рынке Украины: будет ли повышена пошлина на ввоз?
Противостояние на автомобильном рынке Украины: будет ли повышена пошлина на ввоз?
11:21
Страсти накаляются. В рамках второго антикризисного пакета планируется повысить ставки ввозных пошлин на автомобили с 10% до 25%. Сторнники убеждают, что эта мера станет эффективным инструментом  поддержки отечественного автопрома. Противники, что это приведет к сокращению поступлений в бюджет и росту серого импорта.
 
Сторонники: Петр Порошенко (ОАО «ЛуАЗ» и ОАО «Черкасский автобус»), Тариел Васадзе («УкрАВТО» (ЗАО «ЗАЗ»)), ЗАО «Еврокар», Корпорация «АИС» (ООО «КрАСЗ»), Корпорация «Эталон» (ЗАО «Черниговский автозавод» и ЗАО «Бориспольский автозавод») и др.
 
Противники: Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) - Президент Станислав Щербина (Президент ООО СП «Дженерал Моторс Украина»), Правление ВААИД:  Виктор Постельников («Випос», Ауди), Геннадий Пристром («Атлант-М», Фольксваген), Олександр Тимофеев («АВТ «Бавария»), Роман Кузьмин («Тойота Украина»), Богдан Кульчицкий («Виннер импортс», Форд), Сергей Мищенко («Илта», Пежо), Елена Дунина («Автоинтернешнл», Мазда), Дмитрий Писаный («Автоинвестстрой»), Андрей Нагнибида («Нико», Мицубиси), Фумияки Имамура («Ниссан Украина»), Такаши Мияшита («Хонда Украина»), Ферид Аннаби («Рено Украина»).
На днях министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий выступил за введение 25% пошлины на импорт автомобилей в Украину: «Необходимо срочно ограничить импорт автомобилей за счет повышения ставки ввозной пошлины до 25%, что увеличит спрос на отечественные авто и сократит отток валюты, а также улучшит финансовое положение отечественных автопроизводителей». По его словам, основной причиной, негативно повлиявшей на развитие украинской автопромышленности, является перераспределение рынка автомобилей после уменьшения ввозной пошлины до 10%. Также министр отметил, что в оставшиеся месяцы до конца года ориентировочно прогнозируется сокращение производства в отрасли в 1,5-2 раза.

В развитие идеи Петр Порошенко заявил: “есть достаточно украинских машин, которые сделаны в Украине и являются достаточно качественными, и являются оптимальными по соотношению цена и качество. Если ты хочешь ездить на импортной машине, приготовься платить больше.”
При этом П. Порошенко добавил, что, согласно уставу Всемирной торговой организации (ВТО), разрешено применять такую меру как повышение пошлины. Кроме того, по его словам, уже разработаны и поданы в Кабинет Министров соответствующие документы.
Соглашается с ним Тариел Васадзе, утверждая, что украинский автопром нужно спасать. По его словам: “Одно рабочее место в автоиндустрии – это 7-8 рабочих мест, в смежных областях, которые поставляют металл, резину, стекло и так далее”.

Противники повышения пошлины Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) утверждает, что в результате технического повышения ставки ввозной пошлины мы получим, с одной стороны, полное прекращение официального автоимпорта и «катастрофические потери Госбюджета», а с другой - рост потока контрабанды и последующее использование фиктивных схем.

Что касается ситуации в мире, то напомним, что недавно избранный президент США Барак Обама пообещал ввести таможенные пошлины, ограничивающие импорт, чтобы защитить американскую автомобильную промышленность в условиях мирового кризиса. О подобной мере на днях было заявлено и в Российской Федерации. Владимир Путин дал поручение подготовить предложения по введению таможенно-тарифных мер, которые должны поддержать отечественный автопром в условиях кризиса (среди прочих, обсуждается повышение импортных пошлин до 35% на легковые автомобили). Вчера Дмитрий Медведев заявил о том, что государство готово оказать помощь автопрому, включая субсидирование процентной ставки.

Справка:
По данным Госкомстата, в октябре 2008 г., по сравнению с октябрем 2007 г., производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 24,9%, до 30,7 тыс. штук, а по сравнению с сентябрем 2008 года – на 18,2%.
Производство автобусов в Украине в октябре сократилось на 17,5%, по сравнению с октябрем 2007 г., до 696 штук, а по сравнению с сентябрем 2008 г. – сократилось на 29,6%.
В 2007 г., по сравнению с 2006 г., производство легковых автомобилей в Украине увеличилось на 42,2%, или на 113 тыс. штук до 380 тыс. штук. Производство автобусов в Украине в 2007 г. увеличилось на 18,6% – до 9083 штук.
 
Еще материалы по теме:
 
 
 
 
Категория: Автопром | Просмотров: 3496 | Добавил: lobbying | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 71 2 »
7  
Я вот думаю, а где Вы материал взяли для этой статьи? Неужели из головы?

6  
Оценю на четыре.

5  
Кинули сегодня в аське ссылку на эту новость - не жалею, что потратил время и перешел:)

4  
Отлично!

3  
осoбеннo привeтcтвуeм посетителей раздeла этот

1-5 6-7
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь новостей

«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Последние статьи

Управляемая демократия: близорукий режим
Как перестать суетиться и начать жить
Оффшорный пиар Нурсултана Назарбаева
GR по-украински
Ближе к телу

Последние исследования

Оновные тренды 2014
Capgemini-Merrill Lynch: Мировое благосостояние-2011/World Wealth Report
Обзор инновационных кластеров в иностранных государствах
Failed States Index 2011: рейтинг недееспособности государств мира
Исследование McKinsey: урбанизированный мир в 2025 году

Персоналии

Манафорт Пол
Василик Мирон
Рид Гарри
Стобер Маркус
Никонов Вячеслав
Шенеман Рэнди
Роув Карл

Статистика

bigmir)net TOP 100