ЛОББИРОВАНИЕ В УКРАИНЕ

Разделы новостей

Лоббизм в США [17]
Лоббизм в Азии [1]
Лоббизм в Европейском Союзе [6]
Ассоциации и профсоюзы [3]
Лоббизм в России [3]
Технологии лоббизма [1]
Лоббизм в табачной отрасли [8]
Grass Roots [1]
Нефинансовые риски [3]
Лоббизм в бюджетном процессе [1]
Автопром [9]
АПК [4]
Лоббизм в ликеро-водочной отрасли [3]
Металлургия [9]
Выход из кризиса [3]
Закон о лоббизме [1]
Таможенные тарифы [1]
Лоббизм в нефтегазовой сфере [3]
Игорный бизнес [9]
О проекте [7]
Энергетика [3]
Назначение недели [3]
Корпоративные конфликты [0]
Телекоммуникации [1]
Промышленная политика [1]
Порты [1]
Транспорт [1]
Выборы [1]
Главная » 2009 » Март » 24 » Итоги 2008 года: лоббистские бюджеты в США беспрецедентно выросли
Итоги 2008 года: лоббистские бюджеты в США беспрецедентно выросли
01:30
Министерство Юстиции США (Department of Justice) опубликовало отчет о деятельности лоббистских компаний, представляющих интересы иностранных государств, организаций и частных лиц в США. В нем также приведены данные о лоббистах, обслуживавших интересы заказчиков из России, Украины, Казахстана и других постсоветских государств.

Расходы на лоббизм в США

В 2008 году расходы на лоббизм в США достигли рекордного за всю историю значения — $ 3,24 млрд. Это на $ 400 млн. больше, чем в 2007 году ($ 2,84 млрд.), и почти на $ 1 млрд. больше, чем в 2005 году ($ 2,41 млрд.). Несмотря на экономические трудности, расходы на лоббизм в Соединенных Штатах в 2008 году росли очень высокими темпами. Это связано, как полагают эксперты, прежде всего с тем, что федеральное правительство США в рамках программ экономической помощи принялось «раздавать» американским предприятиям миллиарды долларов, обеспечив тем самым работой многочисленных лоббистов, которые помогают компаниям и отраслям получить часть этих выплат.
Больше всего потратили на лоббирование своих интересов в американском Конгрессе и других государственных ведомствах компании, действующие в сфере здравоохранения и фармацевтики. Третий год подряд они тратят на федеральном уровне больше, чем любой другой сектор американской экономики — $ 478,5 млн. Для сравнения: секторы финансов, страхования и недвижимости в совокупности потратили $ 453,5 млн. Второй среди отраслей по расходам на лоббирование в 2008 году был энергетический сектор, чьи компании потратили на эти цели $ 156,7 млн. На третьем месте — сектор страхования ($ 153,2 млн.), а на четвертом нефтегазовый сектор ($ 133,2 млн.).

Среди крупнейших американских организаций, прибегавших к услугам лоббистских агентств: Торговая палата США, Национальная ассоциация риэлторов, Ассоциация банкиров США, Ассоциация ипотечных банков США, Медицинская ассоциация США. Как и все предыдущие годы, лидирует по расходам на лоббирование Торговая палата США (около $ 92 млн. — на 73% больше, чем в 2007 году). Большая часть этой суммы идет на продвижение интересов ее членов. В целом, профессиональные бизнес-ассоциации увеличили свою лоббистскую деятельность на 47% между 2007 и 2008 годом. В числе компаний, потративших наибольшие суммы на лоббизм, Exxon Mobil и General Electric.

Лоббирование интересов иностранных государств и представителей в США

Практика регистрации агентов иностранных заказчиков в США была введена в 1938 году. Причиной этого была активность агентов нацистской Германии, которые стремились привлечь симпатии американского общества и властей. В результате появился закон, который позволил американцам знать об источнике информации (или пропаганды), предназначенной для влияния на общественное мнение или законодательный процесс.

Ныне своих лоббистов в Вашингтоне имеют 135 государств и отдельных территорий (например, Тибета и Гонконга, которые официально считаются частью Китая, или Нагорного Карабаха, де-юре входящего в состав Азербайджана). Для сравнения, в ООН ныне входит 192 государства. Регистрация лоббиста непризнанного государства не является фактом его (государства) официального признания США.

Среди наиболее активных иностранных лоббистов — организации и представители из Японии, Южной Кореи, Китая и Тайваня. В США традиционно активна деятельность израильского лобби. Это довольно рыхлая коалиция отдельных лиц и организаций, которая не управляется общим центром и не имеет целостной политической идеологии, как иногда принято считать. Фактически ее члены объединены только стремлением ориентировать американскую внешнюю политику на стабильную и фактически безоговорочную поддержку Израиля. Некоторые из таких коллективных лоббистов имеют общенациональный статус. Это, прежде всего, влиятельный Американо-Израильский Комитет по связям с общественностью (AIPAC) и Конференция президентов основных еврейских организаций (Conference of Presidents of Major Jewish Organizations). Также немало и менее заметных групп, действующих в пределах отдельных штатов или городов. Израильское лобби оперирует на двух главных фронтах. Оно оказывает давление на исполнительную и законодательную власть и одновременно всеми силами создает Израилю благоприятный имидж в общественном мнении. Поскольку журналисты в целом проявляют большую объективность, лоббисты стараются не допустить слишком жесткой критики Израиля в СМИ, организуя протестные письма и телефонные звонки их начальству при публикации нежелательных с его точки зрения материалов.

Что касается стран бывшего СССР, в первом полугодии 2008 года услугами лоббистов, по данным Министерства Юстиции США, пользовались структуры России, Украины, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Эстонии и Нагорного Карабаха.

Украина

«Партия регионов» затратила $ 63,8 тыс. на услуги по политическому консалтингу и связи со СМИ, предоставленные компанией Daniel J. Edelman.

«Блок Юлии Тимошенко» заплатил компании Dezenhall Resources почти $ 30,7 тыс. за проведении кампании по связям с общественностью и неуказанную сумму компании TD International за выполнение роли представителя Блока в США.

Россия

За шесть первых месяцев 2008 года Правительство России перечислило коммуникационной компании Ketchum $ 2 млн. 436 тыс. за пропаганду роли России в качестве председателя «Большой Восьмерки» (G8). В рамках этого контракта Ketchum обеспечивала многостороннюю коммуникацию — проводила встречи журналистов и государственных деятелей, готовила информационные материалы и так далее.

Правительство России заплатило неуказанную сумму компании Integrated Solutions Group за лоббизм и операции GR (Government Relations).

ОАО «Газпром» перечислило компании Gavin Anderson & Company неуказанную сумму за связи с прессой. Подразделение «Газпрома» — Gazprom Export — заплатило компании Ketchum $ 1 млн. 470 тыс. за связи с общественностью, организацию интервью с представителями «Газпрома», мониторинг прессы, подготовку пресс-релизов и так далее.

Администрация Санкт-Петербурга перечислила Совету по Торговле и Экономическому Сотрудничеству США-СНГ (Council for Trade and Economic Cooperation USA-CIS) неуказанную сумму за организацию презентации Санкт-Петербурга, помощь в развитии деловых и культурных связей, помощь американским компаниям, намеревающимся выйти на петербургский рынок и так далее.

Российский фонд федерального имущества перечислил неуказанную сумму компании Law Offices of Stewart and Stewart за лоббизм.

Политическая партия «Родина» перечислила компании Global Strategic Communications Group неуказанную сумму за операции по связям с общественностью.

Азербайджан

Компания Chlopak, Leonard, Schechter and Associates получила от Министерства иностранных дел Азербайджана $ 39,1 тыс. за подготовку и распространение информационных материалов.

Компания JWI получила от Международного Банка Азербайджана почти $ 108,1 тыс. за операции по лоббированию законодательства в интересах поручателя. Эта же фирма за аналогичные операции получила $ 26 тыс. от Президента Азербайджана за разработку стратегии по связям с прессой.

Компания Livingston Group получила от Министерства Иностранных Дел Азербайджана (через Посольство Азербайджана) $347,9 тыс. за организацию политических консультаций с членами Конгресса США и проведение различных мероприятий на тему состояния американо-азербайджанских отношений, свободы слова в Азербайджане и помощь в проведении визитов руководителей МИД Азербайджана в США.

Компания Melwood Communications получила от Посольства Азербайджана неуказанную сумму за разработку медиа-стратегии в интересах Республики Азербайджан.

Генеральное консульство Азербайджана перечислило компании Sitrick and Company почти $ 8,9 тыс. за помощь в организации контактов со СМИ Лос-Анджелеса.

Грузия

Правительство Грузии посредством Посольства Грузии заплатило компании Orion Strategies $ 50 тыс. за предоставление консалтинговых услуг по вопросу вступления Грузии в НАТО.

Эта же компания получила от Правительства Грузии и Совета национальной безопасности Грузии неуказанную сумму за лоббизм.

Казахстан

Посольство Казахстана посредством Посольства Казахстана перечислило лоббистской фирме APCO Worldwide $ 998 тыс. за отстаивание интересов Казахстана в Вашингтоне; мониторинг действий властей США; консалтинг; распространение информации о Казахстане; распространение в Конгрессе США информации о Региональном финансовом центре, созданном в Казахстане; а также на обед с участием конгрессменов и представителей Казахстана, на котором обсуждалось состояние религиозной свободы в Казахстане.

Узбекистан

«Солнечная Коалиция» (так называется образованный в 2005 году блок оппозиционных партий и движений — Прим.) перечислил компании Maynard, Cooper and Gale $ 6,76 тыс. за лоббистскую деятельность, а также организации Sunshine Uzbekistan USA неуказанную сумму за связи с общественностью.

Эстония

Правительство Эстонии перечислило организации Enterprise Estonia in San Jose $ 32,2 тыс. за поддержку инвестиций в экономику республики, помощь в налаживании деловых контактов и так далее.

Нагорный Карабах

Правительство Нагорного Карабаха перечислило $ 103,5 тыс. организации Office of the Nagorno Karabakh Republic in the USA за налаживание контактов в коридорах власти Вашингтона, связи с общественностью и СМИ, распространение информационных материалов, касающихся проблемы налаживания мирного процесса. Кроме того, неуказанную сумму получил от Вардана Барсегяна (Vardan Barseghyan) специалист в области связей с общественностью Уильям Спенсер (William Spencer), который действовал в интересах Нагорного Карабаха.
 
Источник: gtmarket.ru
 
Еще материалы по теме:
Категория: Лоббизм в США | Просмотров: 42451 | Добавил: lobbying | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3  

2  
Иногда бывает лежу я и выдумываю, смогла бы рассказать мысль так-же али нет. К слову.. становиться оченно интересно. Кажеться смоглабы, но сейчас пишу тока о том о чем думаю, а ведь я ещё так мала чтобы о чем то думать...

1  
Очень полезная информация. Надеюсь, что в нашей стране будут выделять больше денег на лоббирование!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь новостей

«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Последние статьи

Управляемая демократия: близорукий режим
Как перестать суетиться и начать жить
Оффшорный пиар Нурсултана Назарбаева
GR по-украински
Ближе к телу

Последние исследования

Оновные тренды 2014
Capgemini-Merrill Lynch: Мировое благосостояние-2011/World Wealth Report
Обзор инновационных кластеров в иностранных государствах
Failed States Index 2011: рейтинг недееспособности государств мира
Исследование McKinsey: урбанизированный мир в 2025 году

Персоналии

Манафорт Пол
Василик Мирон
Рид Гарри
Стобер Маркус
Никонов Вячеслав
Шенеман Рэнди
Роув Карл

Статистика

bigmir)net TOP 100