ЛОББИРОВАНИЕ В УКРАИНЕ

Разделы новостей

Лоббизм в США [17]
Лоббизм в Азии [1]
Лоббизм в Европейском Союзе [6]
Ассоциации и профсоюзы [3]
Лоббизм в России [3]
Технологии лоббизма [1]
Лоббизм в табачной отрасли [8]
Grass Roots [1]
Нефинансовые риски [3]
Лоббизм в бюджетном процессе [1]
Автопром [9]
АПК [4]
Лоббизм в ликеро-водочной отрасли [3]
Металлургия [9]
Выход из кризиса [3]
Закон о лоббизме [1]
Таможенные тарифы [1]
Лоббизм в нефтегазовой сфере [3]
Игорный бизнес [9]
О проекте [7]
Энергетика [3]
Назначение недели [3]
Корпоративные конфликты [0]
Телекоммуникации [1]
Промышленная политика [1]
Порты [1]
Транспорт [1]
Выборы [1]
Главная » 2009 » Май » 11 » Силовое решение
Силовое решение
21:41
Производители кабельно-проводниковой продукции лоббируют введение пошлин на импорт.
В конце апреля таможенно-тарифный совет при Кабмине поддержал предложение ассоциации «Укркабель» о повышении ввозной пошлины на силовые кабели мощностью свыше 10 кВ до 10% и отказал производителям волоконно-оптического кабеля, которые настаивали на введении пошлины в 20%. Если кабельщики смогут «дожать» ситуацию и добиться ввода запретительных мер, то выгоду из этого извлекут харьковское ЗАО «Завод «Южкабель» и бердянская Азовская кабельная компания.
До вступления Украины в ВТО пошлина в размере 20% действовала на всю импортную кабельную продукцию. Но затем ее отменили, оставив пошлину в 2% на силовые кабели мощностью свыше 10 кВ. Послабления лоббировали не только производители из Польши и Турции, но и украинские импортеры. А монополист силовых кабелей мощностью до 330 кВ — харьковский «Южкабель» — был настолько уверен в своих позициях на родине, что не стал настаивать на жестких условиях ввоза такой продукции, посчитав, что и 2% будет вполне достаточно.
Ситуация изменилась, когда производители кабельной продукции зафиксировали спад продаж в разы по сравнению с прошлым годом и ужесточение конкуренции. Как сообщил «ДС» член правления ОАО «Южкабель» Александр Кривенко, в 2008 г. импортеры завезли в Украину силовых кабелей на $30,3 млн, тогда как весь внутренний рынок в денежном выражении составляет $80–85 млн. Причем, по данным Минэкономики, в прошлом году импорт в сегменте кабелей свыше 10 кВ по сравнению с 2007 г. увеличился на 75%.
Полку отечественных производителей этой продукции тоже вот-вот прибудет. В настоящее время выпуск силовых кабелей осваивает бердянское ООО «Азовская кабельная компания», созданное на мощностях местного «Азовкабеля». В Бердянске эту информацию подтвердили, сообщив, что собираются занять нишу кабелей для морских и речных судов.
По словам г-на Кривенко, пошлина в 10%, на которой настаивают «Южкабель» и ассоциация «Укрэлектрокабель», не испортит реноме Украины в ВТО, поскольку такие защитные меры на ограниченный срок допустимы для новичков организации. Теперь, после того как таможенно-тарифный совет Украины при Кабмине принял решение об увеличении действующей пошлины, правительство должно будет разработать соответствующий законопроект и отдать его на утверждение Верховной Рады. И только после принятия документа ВР пошлины вступят в силу.
А вот производителей волоконно-оптического кабеля чиновники отправили копить аргументы для Межведомственной комиссии по международной торговле. Вместе с вопросом о повышении пошлин на силовые кабели таможенно-тарифный совет рассматривал предложение «Укрэлектрокабеля» о введении пошлины в 20% на оптоволокно. В первую очередь в этой пошлине заинтересованы ОАО «Одескабель» и тот же «Южкабель». Но промышленникам отказали и посоветовали собрать информацию для начала антидемпингового расследования.
Как сообщили «ДС» на ОАО «Одескабель», ежегодно украинские компании, обеспечивающие своим клиентам доступ в интернет и к услугам кабельного телевидения, а также поставщики систем наружного наблюдения закупают около 25 тыс. км оптоволокна примерно на 180 млн грн. Но украинская доля в этом сегменте рынка снижается из-за импорта продукции из КНР, Индии и Турции. Одесситы утверждают, что значительная часть оптического волокна ввозится в страну с нарушением таможенных правил по заниженной стоимости. Но чиновники пока им не поверили. Поэтому, чтобы сохранить за собой внутренний рынок, одесситам и харьковчанам придется больше узнать о демпингующих иностранцах и снабдить этой информацией отечественных чиновников.
 
Источник: Деловая столица, №18-19(416-417) от 11 мая 2009
Категория: Таможенные тарифы | Просмотров: 1771 | Добавил: lobbying | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь новостей

«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Последние статьи

Управляемая демократия: близорукий режим
Как перестать суетиться и начать жить
Оффшорный пиар Нурсултана Назарбаева
GR по-украински
Ближе к телу

Последние исследования

Оновные тренды 2014
Capgemini-Merrill Lynch: Мировое благосостояние-2011/World Wealth Report
Обзор инновационных кластеров в иностранных государствах
Failed States Index 2011: рейтинг недееспособности государств мира
Исследование McKinsey: урбанизированный мир в 2025 году

Персоналии

Манафорт Пол
Василик Мирон
Рид Гарри
Стобер Маркус
Никонов Вячеслав
Шенеман Рэнди
Роув Карл

Статистика

bigmir)net TOP 100