ЛОББИРОВАНИЕ В УКРАИНЕ

Разделы новостей

Лоббизм в США [17]
Лоббизм в Азии [1]
Лоббизм в Европейском Союзе [6]
Ассоциации и профсоюзы [3]
Лоббизм в России [3]
Технологии лоббизма [1]
Лоббизм в табачной отрасли [8]
Grass Roots [1]
Нефинансовые риски [3]
Лоббизм в бюджетном процессе [1]
Автопром [9]
АПК [4]
Лоббизм в ликеро-водочной отрасли [3]
Металлургия [9]
Выход из кризиса [3]
Закон о лоббизме [1]
Таможенные тарифы [1]
Лоббизм в нефтегазовой сфере [3]
Игорный бизнес [9]
О проекте [7]
Энергетика [3]
Назначение недели [3]
Корпоративные конфликты [0]
Телекоммуникации [1]
Промышленная политика [1]
Порты [1]
Транспорт [1]
Выборы [1]
Главная » 2010 » Март » 23 » "Росава" закрывает проезд для белорусских шин
"Росава" закрывает проезд для белорусских шин
19:01
Крупнейший производитель шин в Украине – компания "Росава" – инициировал введение ограничений на поставки в страну продукции конкурентов из Белоруссии. Вчера межведомственная комиссия по международной торговле начала антидемпинговое расследование, в результате которого могут быть введены квоты на поставки шин компании "Белшина". Белорусская компания наладила производство продукции, которая стала прямым конкурентом шин "Росавы" при стоимости примерно на 20% ниже, говорят участники рынка.
Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономики Украины сообщила о начале антидемпингового расследования против импорта из Белоруссии шин для легковых автомобилей. Основанием для него стала жалоба крупнейшего в Украине производителя этой продукции – ЗАО "Росава". Компания утверждает, что белорусские производители продавали шины в Украине даже дешевле, чем на внутреннем рынке: средняя цена в Белоруссии в январе-сентябре 2009 года составила $25 за единицу, а в Украине – $18,2. В результате доля продукции белорусского производства выросла с 14,9% (за 9 месяцев 2008 года) до 19,8% (за 9 месяцев прошлого года).
По оценкам участников рынка, в 2009 году в Украине было продано около 8 млн шин для легковых автомобилей на сумму $280-350 млн. Импорт составил около 3 млн шт. Основными импортерами являются Россия (40%), Белоруссия (15%), Польша (8%), Корея (7%) и Япония (4%).
Крупнейший белорусский производитель шин – "Белшина" – считает обвинения в демпинге безосновательными. "Мы реализуем шины на рынках стран СНГ по ценам, которые выше, чем на внутреннем рынке Белоруссии,– заявил один из менеджеров компании на условиях анонимности.– До кризиса автопродажи в Украине росли высокими темпами, и в стране сформировался значительный рынок сбыта для нашей продукции".
В группе "Финансы и Кредит" (контролирует "Росаву") объясняют, что после того как в прошлом году компания инициировала аналогичное расследование, правительства Украины и Белоруссии подписали соглашение, по которому "Белшина" обязалась ограничить поставки на наш рынок до 450 тыс. шт. Но соглашение действовало всего год, а сейчас в "Белшине" не намерены идти на самоограничения. В компании отмечают, что в 2009 году могли бы поставить в Украину 600 тыс. шин, а в 2010 году – еще больше. "Росава" же просит комиссию ввести квотирование поставок для белорусских шин в размере 450 тыс. шт. в этом году и затем ежегодно повышать квоту до 550 тыс., 600 тыс., 700 тыс. и 800 тыс. шт. соответственно.
Гендиректор "Днепрошины" Роман Науменко считает, что увеличения доли белорусских шин на украинском рынке удалось добиться не только за счет демпинга. "'Белшина' отказалась от посредников, открыв представительство в Украине. Кроме того, компания наладила на новом оборудовании выпуск шин массового сегмента, став прямым конкурентом 'Росавы'",– отмечает он. Сейчас продукция "Белшины" примерно на 20% дешевле продукции "Росавы". По мнению господина Науменко, более эффективным способом защиты внутреннего рынка были бы поддержка отечественного производителя и контроль "черного" импорта, на долю которого приходилось до трети всего импорта шин в страну. Аналитик ИК Dragon Capital Тамара Левченко также сомневается, что новое правительство поддержит инициативу "Росавы" – владелец группы "Финансы и Кредит" Константин Жеваго является народным депутатом от БЮТ.
Александр Черновалов
Источник: Коммерсантъ-Украина
Категория: Автопром | Просмотров: 1943 | Добавил: lobbying | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
You're the one with the brains here. I'm wachtnig for your posts.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь новостей

«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Последние статьи

Управляемая демократия: близорукий режим
Как перестать суетиться и начать жить
Оффшорный пиар Нурсултана Назарбаева
GR по-украински
Ближе к телу

Последние исследования

Оновные тренды 2014
Capgemini-Merrill Lynch: Мировое благосостояние-2011/World Wealth Report
Обзор инновационных кластеров в иностранных государствах
Failed States Index 2011: рейтинг недееспособности государств мира
Исследование McKinsey: урбанизированный мир в 2025 году

Персоналии

Манафорт Пол
Василик Мирон
Рид Гарри
Стобер Маркус
Никонов Вячеслав
Шенеман Рэнди
Роув Карл

Статистика

bigmir)net TOP 100