ЛОББИРОВАНИЕ В УКРАИНЕ

Категории каталога

Автомобильная отрасль [1]
Лоббизм в табачной индустрии [2]

Каталог статей

Главная » Статьи » Лоббистские кампании в Украине » Автомобильная отрасль

Автоимпортеры опускают руки

В Верховной Раде столкнулись интересы отечественных производителей автомобилей и автоимпортеров. Лоббисты обеих заинтересованных сторон соревнуются относительно возможного преодоления вето президента на закон, который изменяет таможенные тарифы.

 

C 16 мая Государственная таможенная служба снизила ввозную пошлину на авто с 25 до 10%. А 3 июня ВР приняла закон, согласно с которым в Украине возобновляется 25-процентная пошлина до 1 января 2009 года. Автором законопроекта  "О внесении изменений в Закон Украины «Про Таможенный тариф Украины» является Народный депутат Украины Сергей Терехин (БЮТ). Однако, импортеры готовы, в случае чего, переплачивать - судиться с государством они не хотят.

 

В случае, если украинская таможня будет придерживаться решения Верховной Рады, а не норм Всемирной торговой организации, автомобильные импортеры отсуживать в государства убытки не будут. Хоть сниженная пошлина позволяет уменьшить себестоимость авто до 12%, и это их законное право - Украина должна придерживаться международных требований.

 

"Поверьте, если опять придется платить 25% пошлины, мы все дружественно вздохнем и будем работать дальше - с государством связываться никто не захочет", - дал неофициальный комментарий топ-менеджер одной из компаний-импортеров.

 

"На сегодняшний день мы говорим с депутатами о том, чтобы они не преодолевали вето Президента. "Наша Украина", например, голосовать за преодоление вето не будет. Мы также поднимаем эту тему в Брюсселе. Там неудовлетворены тем, что украинский парламент не хочет придерживаться обязательств", - говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

 
Тариел Васадзе
 

Интересы государственных производителей отстаивает Тариел Васадзе, который является крупным акционером "УКРАВТО". Корпорация занимает более чем 30% всего автомобильного рынка Украины. Пошлина в 25% дает возможность ей продавать свою продукцию по самым низким ценам, выигрывая таким образом у конкурентов и получая сверхдоходы.

 

Если же ВР вето таки преодолеет, подчеркивает эксперт, импортерам придется платить 25% пошлины, а уже после того подавать иск в суд. Каждый будет действовать самостоятельно - ассоциация не сможет в таком случае представлять их интересы.

 

Более того, Назаренко сомневается, что кто-то таки станет судиться. "Я уверен, что, например, компании с иностранным капиталом с государством ссориться точно не захотят", - сказал он.

 

Генеральный директор "Авто Интернешнл" (официальный импортер и дистрибьютор Mazda и Suzuki в Украине) Елена Дунина не отбрасывает возможности судебных исков.

 

"Парламент может создать прецедент неповиновения международным нормам права, которые доминируют над государственными... То, что законопроект не приводится в соответствие с протоколом о присоединении Украины к ВТО, который начал действовать 16 мая, перед повторным голосованием за законопроект в ВР, создает все правовые предпосылки для судебных дел против государственных органов. Нам этого очень не хотелось бы", - говорит она.

 

По словам Дуниной, другие страны-члены ВТО также могут инициировать служебное расследование против Украины на международном уровне. А это плохо как для государства, так и для бизнес-структур.

 

Источники в Государственной таможенной службе сообщили, что, вероятно, государство будет все таки придерживаться международного законодательства. Ведь статья 9 Конституции Украины предусматривает, что действующие международные договора, которые ратифицировала ВР, являются частью национального законодательства.

 

Если все таки импортерам прийдется платить 25%, это, конечно, отразится на ценах на авто. Компании, которые их уже снизили, вынуждены будут вернуть их на предыдущий уровень. Отсрочка касается автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 л, которые составляют 80% от авторынка Украины. То есть наиболее массовые модели до конца года не станут дешевле, дорогие же и мощные машины в цене таки снизятся. В таком случае мы будем наблюдать, как государственные органы диктуют условия импортерам, а те не хотят отстаивать свои законные права.

 

Напомним, что с 16 мая Государственная таможенная служба снизила пошлину на все ввезенные в страну авто с 25% до 10%. Изменения не коснутся автомобилей российского производства, которые будут ввозиться в Украину за нулевой ставкой. 3 июня ВР приняла закон, согласно с которым в Украине возобновляется 25-процентная пошлина на ввоз автомобилей до 1 января 2009 года.

 

Это мотивировалось снижением поступлений в госбюджет на сумму 264 млн. дол.  Президент Украины Виктор Ющенко воспользовался правом вето относительно данного закона. Он хочет соблюдения международных норм. "Мы ратифицировали протокол о присоединении, и теперь мы не должны позориться перед Европой" - сказал заместитель главы Секретариата президента Андрей Гончарук.



Источник: http://www.epravda.com.ua/publications/48693828cee07/
Категория: Автомобильная отрасль | Добавил: lobbying (07.07.2008) | Автор: Андрей Муравский
Просмотров: 1317 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Последние статьи

Управляемая демократия: близорукий режим
Как перестать суетиться и начать жить
Оффшорный пиар Нурсултана Назарбаева
GR по-украински
Ближе к телу

Последние исследования

Оновные тренды 2014
Capgemini-Merrill Lynch: Мировое благосостояние-2011/World Wealth Report
Обзор инновационных кластеров в иностранных государствах
Failed States Index 2011: рейтинг недееспособности государств мира
Исследование McKinsey: урбанизированный мир в 2025 году

Персоналии

Манафорт Пол
Василик Мирон
Рид Гарри
Стобер Маркус
Никонов Вячеслав
Шенеман Рэнди
Роув Карл

Статистика

bigmir)net TOP 100