ЛОББИРОВАНИЕ В УКРАИНЕ

Категории каталога

Лоббизм в Европейском Союзе [4]
Лоббизм в США [5]

Каталог статей

Главная » Статьи » Лоббизм за рубежом » Лоббизм в США

Иностранный лоббизм в США

Министерство Юстиции США (Department of Justice) опубликовало отчет о деятельности лоббистских компаний, представляющих интересы иностранных государств, организаций и частных лиц в США. В нем приведены данные о лоббистах, обслуживавших интересы заказчиков из России, Украины, Казахстана и иных постсоветских государств.

Практика регистрации агентов иностранных заказчиков была введена в 1938 году. Причиной этого была активность агентов нацистской Германии, которые стремились привлечь симпатии американского общества и власти. В результате появился закон, который позволил американцам знать об источнике информации (или пропаганды), предназначенной для влияния на общественное мнение или законодательный процесс.

Ныне своих лоббистов в Вашингтоне имеют 135 государств и отдельных территорий (например, Тибета и Гонконга, которые официально считаются частью Китая, или Нагорного Карабаха, де-юре входящего в состав Азербайджана). Для сравнения, в ООН ныне входит 191 государство. Регистрация лоббиста непризнанного государства не является фактом его (государства) официального признания США. Наиболее многочисленными были лоббисты Японии, Южной Кореи, Китая и Тайваня.

В США традиционно активна деятельность израильского лобби. Это довольно рыхлая коалиция отдельных лиц и организаций, которая не управляется общим центром и даже не имеет целостной политической идеологии. Фактически ее члены объединены только стремлением ориентировать американскую внешнюю политику на стабильную и фактически безоговорочную поддержку Израиля. Некоторые из таких коллективных лоббистов имеют общенациональный статус. Это, прежде всего, влиятельный Американо-Израильский Комитет по Связям с Общественностью (AIPAC) и Конференция Президентов Основных Еврейских Организаций (Conference of Presidents of Major Jewish Organizations). Также немало и менее заметных групп, действующих в пределах отдельных штатов или городов. Израильское лобби оперирует на двух главных фронтах. Оно оказывает давление на исполнительную и законодательную власть и одновременно всеми силами создает Израилю благоприятный имидж в общественном мнении. Поскольку журналисты в целом проявляют большую объективность, лоббисты стараются не допустить слишком жесткой критики Израиля в СМИ, организуя протестные письма и телефонные звонки их начальству при публикации нежелательных с его точки зрения материалов. (См. также здесь)

Россию в США представляли две лоббистские фирмы. У компании Denton основным клиентом было РИА «Новости», которое заплатило $ 53.2 тыс. за расширение обмена информацией между Россией и США, а также за рассылку материалов о России американской профессуре и библиотекам. Law Offices of Stewart and Stewart представлял Интересы Фонда Федерального Имущества, который с помощью лоббистов пытался привлечь американских бизнесменов к приобретению собственности в России.

Украина пользовалась консультационными услугами компании White & Case (бюджет $ 564. 8 тыс.). А тогдашний премьер-министр Украины Виктор Янукович и его советник Эдуард Прутник наняли четыре компании: DB Communications (PR, бюджет — $ 99.9 тыс.), JWI (PR, $ 195.4 тыс.), Aleksei Kiselev (лоббизм, бюджет не указан) и Venable (PR, бюджет также не указан).

Aзербайджан пользовался услугами трех фирм: JWI (занималась связями с общественностью), Livingston Group (политическое консультирование) и White & Case (лоббизм). Количество затраченных на лоббизм средств не указано.

Грузию обслуживали компании Daniel J. Edelman, Inc. (организовывала интервью с грузинскими официальными лицами во время их визитов в США, за 6 месяцев она получила за это $ 85 тыс.), Orion Strategies (лоббизм, продвигала идею о приеме Грузии в НАТО, $ 84.1 тыс.).

Казахстан нанял компании DLA Piper Rudnick Gray Cary (лоббизм), Livingston Group (PR, официальный заказчик — Карим Массимов, старший советник президента Казахстана,) и Patton Boggs (связи со средствами массовой информации, заказчик — организация Corporate Fund Kazakhstan за полгода заплатила за эти услуги $ 240.5 тыс.).

Узбекистан пользовался услугами лоббистской компании White & Case (дополнительной информации нет).

Нагорный Карабах представлял Office of the Nagorno Karabakh Republic in the USA, который занимался связями с общественностью и обсуждал с официальными лицами США проблемы региона (полугодовой бюджет $ 117.7 тыс.).

Сайт Министерства Юстиции США: http://www.usdoj.gov/ 
 
Другие материалы по теме:
 


Источник: http://gtmarket.ru/laboratory/research/gtmarket/2006/452
Категория: Лоббизм в США | Добавил: lobbying (11.07.2008) | Автор: gtmarket.ru
Просмотров: 3233 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Малый топор может срубить большое дерево.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Последние статьи

Управляемая демократия: близорукий режим
Как перестать суетиться и начать жить
Оффшорный пиар Нурсултана Назарбаева
GR по-украински
Ближе к телу

Последние исследования

Оновные тренды 2014
Capgemini-Merrill Lynch: Мировое благосостояние-2011/World Wealth Report
Обзор инновационных кластеров в иностранных государствах
Failed States Index 2011: рейтинг недееспособности государств мира
Исследование McKinsey: урбанизированный мир в 2025 году

Персоналии

Манафорт Пол
Василик Мирон
Рид Гарри
Стобер Маркус
Никонов Вячеслав
Шенеман Рэнди
Роув Карл

Статистика

bigmir)net TOP 100