ЛОББИРОВАНИЕ В УКРАИНЕ

Категории каталога

Группы интересов [1]
Секреты мастерства [4]

Каталог статей

Главная » Статьи » Технологии лоббизма » Секреты мастерства

Ближе к телу
Даже в отсутствие профильного законодательства услуги специалистов по GR в Украине востребованы. Наладив контакты с властями, подобная компания может приносить своему владельцу более $50 тыс. дохода в месяц.
 
Иногда обращение к специалистам по связям с властями — единственный способ сохранить бизнес и не дать конкурентам добиться преимущества на рынке. Несколько месяцев назад крупный игрок на украинском туристическом рынке, встревоженный появлением некоего законопроекта, решил заблокировать принятие документа. Туркомпания опасалась, что с помощью этого инструмента конкуренты, близкие к властям, получат преимущество на рынке. Руководство фирмы обратилось в компанию, специализирующуюся на взаимодействии с властями, с заказом на блокирование законопроекта. Специалисты организовали несколько встреч с депутатами, которым донесли аргументы противников закона: во-первых, принятие документа пагубно отразится на состоянии всей отрасли в Украине; во-вторых, на 10–15% поднимет стоимость туристических услуг; в-третьих, правовая новация не согласуется со столь популярным тезисом «движения в Европу». «В итоге мы добились желаемого результата: используя нашу аргументацию в сессионном зале, депутаты «зарубили» законопроект», — вспоминает случай успешного воздействия на законодателей Андрей Прокопенко, совладелец компании GR Center Research & Consulting.
В налаживании взаимоотношений с государственными структурами кровно заинтересованы и частные предприниматели, и владельцы заводов. Поэтому своеобразный GR в Украине возник еще на заре становления рыночной экономики, а ныне спрос на представительство интересов бизнеса во властных кабинетах привел к развитию нового направления — созданию компаний, оказывающих профессиональные услуги по налаживанию отношений с государственными мужами.
 
Продается влияние

Специалисты затрудняются определить точный объем украинского рынка GR и количество фирм, работающих на нем. Основная сложность заключается в методике подсчета и в том, что значительная часть игроков работает в тени. Юлия Пушко, директор направления по связям с правительством компании Willard Group, отмечает, что особенность современного украинского рынка GR-услуг в том, что до сих пор вместо публичных акций используются теневые процедуры лоббирования. Причины здесь две: возможности давления на органы власти через прессу и общественное мнение ограничены, а круг лиц, принимающих стратегические решения, достаточно узок», — объясняет г-жа Пушко. По ее словам, основные игроки рынка — международные неправительственные организации, крупные отраслевые ассоциации, профильные специалисты в больших компаниях и специализированные агентства.
Как полагает Андрей Прокопенко, все предприятия, работающие в этой сфере, можно условно разделить на четыре категории. Во-первых, это компании, которые специализируются как на PR, так и на GR (к примеру, такие как PBN, Grayling Ukraine (бывшая Mmd), «Кесарев Консалтинг» и др.). Ко второй группе господин Прокопенко относит юридические фирмы, которые вместе с оказанием правовой помощи берутся помогать решению тех или иных вопросов в коридорах власти. Третья, неофициальная и наиболее закрытая группа — бывшие высокопоставленные чиновники, которые за определенное вознаграждение решают проблемы крупных компаний. «Четвертая группа представлена отраслевыми ассоциациями. Традиционно лоббистами становятся ассоциации наподобие «Укрводка» и «Укр­пиво», — добавляет эксперт. Сергей Мовчан, вице-президент, управляющий директор The PBN Company в Украине, констатирует, что некоторые GR-компании создаются для продвижения конкретного бизнес-проекта или поддержки определенной корпорации.
 
Призвание — лоббист

По мнению Юлии Пушко, первоочередное задание GR-специалиста — анализ ситуации в госаппарате и поиск аргументов, которые могут подтолкнуть того или иного чиновника к принятию нужного решения. «Мы часто консультируем представителей госструктур, как грамотно подать и обосновать инициативу клиента в публичном пространстве, — приводит пример г-жа Пушко.
Андрей Прокопенко полагает, что для старта в бизнесе GR особых инвестиций не нужно — основную статью расходов составляет аренда офиса. Но начинать проект стоит только при наличии нескольких важных составляющих: связей и возможностей выйти на людей, принимающих решения. Необходимо также наличие команды, обладающей аналитическими способностями и умеющей проводить различные исследования. «Полезны для специалиста в сфере GR навыки переговорщика, умение выкладывать аргументы быстро и убедительно, так как ответственные персоны редко могут уделить много времени», — рассказывает г-н Прокопенко.
Среди основных сложностей, тормозящих развитие данной сферы бизнеса в Украине, Александр Сахаренко, менеджер по связям с органами государственной власти компании Grayling Ukraine, называет то, что Украине так и не удалось сформировать стабильно действующую политическую и правовую систему. А Сергей Мовчан полагает, что главная сложность в профессии GR — постоянная «перезагрузка» под интересы того или иного клиента: «Приходится переключаться со специфики работы одного заказчика на специфику другого. Образно говоря, «утром пускаешь ракеты, вечером точишь сапоги».

Клиент желает повлиять

По словам Андрея Буткова, генерального директора компании «Снэк Экспорт», любой бизнесмен обязан иметь четко продуманную стратегию взаимоотношений с государственными органами. «Работа, связанная с GR, в нашей фирме ведется постоянно и на разных уровнях. Часть усилий направлена на решение глобальных задач — к примеру, выход на новые рынки. Другая — тактического характера, например, работа с проверяющими структурами. В данный момент мы выходим на рынок Азербайджана, чему предшествовала работа с посольством Украины в Баку. В результате презентация нашей продукции проходила на территории посольства, ее лично провел заместитель посла», — рассказывает об успехах на ниве GR г-н Бутков.
В то же время Александр Сахаренко утверждает, что клиенты зачастую заинтересованы не только в представлении их интересов, но и в понимании того, как работает система принятия решений на центральном и региональном уровнях, кто является ключевыми фигурами в том или ином сегменте, какова природа и суть внешних влияний на органы государственной власти.
 
Почем GR для народа?
 
Лоббистские компании в Украине не любят рассказывать о своих успехах. В отрасли существует негласное правило: распространяться о проведенных мероприятиях через три года после их завершения.
Рентабельность работы лоббиста зависит от множества факторов — сложности поставленной задачи, присутствия в ней общественного интереса, объемов предполагаемой преференции. Резко возрастает сложность и, соответственно, цена вопроса, когда в принятии решения не заинтересована конкурирующая сторона. Заказ простейших GR-услуг, наподобие мониторинга определенной проблемы или консультации, будет стоить $1–2 тыс. Бюджет решения сложной проблемы, которая включает целый спектр GR-действий, может составлять $30–40 тыс. в месяц и более. По словам Андрея Прокопенко, на отечественном рынке GR действует система оплаты, которая предполагает вознаграждение в среднем $200–300 за час работы каждого специалиста, либо же оговоренная премия за успешное решение вопроса.
 
Есть где развернуться
 
Правила игры определяются в столице, поэтому наибольший простор и возможности для бизнеса GR у компаний с киевской пропиской. В регионах GR-специалисты, по мнению Андрея Прокопенко, в основном занимаются лоббированием вопросов отвода земли, строительства, а также получением всевозможных разрешений и торговых патентов, которые выдаются местными властями.
Александр Сахаренко убежден, что в будущем, с завершением экономического кризиса, увеличится как количество игроков, так и объем рынка. Солидарна с ним и Юлия Пушко: «Рынок GR-услуг — это прерогатива крупных компаний, так что будущее отрасли видится достаточно стабильным».
В то же время Андрей Ротовский, управляющий директор Центра общес­твенных связей Р.А.П.И.Д, президент PR-Лиги Украины, убежден, что настоящий GR возможен только в том случае, когда работают ключевые институты гражданского общества, есть независимая судебная система. Так что, по его мнению, до появления цивилизованного и регулируемого рынка GR в Украине еще весьма далеко.

Статус. Экономические известия. 28.06.2010 № 26 (144) 
 
Категория: Секреты мастерства | Добавил: lobbying (04.07.2010)
Просмотров: 45405 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
[color=color_url - Добрый день дорогие друзя. Увидел наш хороший сайт http://lobbying.com.ua и подумал что здесь мне обяснят.
Прошу всех желающих присоедениться.
Нашол эту категорию этот надеюсь нужную, если нет прошу Модераторов перенести ее в раздел которую посчитаете нужной.
Я очень смотреть кино. У кого хороший инет могут себе позволить http://kinozal.in - фильмы 2011 скачать бесплатно[color=color_url - .
Или просто смотреть онлайн.
Ка на меня я болше люблю с женой смотреть http://kinozal.in/erotika - российское эротическое кино[color=color_url - . Вообщем кому что лучще. Но проблемма в том что у меня слабый интернет.

Так вот пожалуйста помогите мне найти сайты где возможно смотреть фильмы или скачать даже с плохим интернетом.
Урл пожалуйста присылайте в ЛС, на емаил unsomimmusemm@gmail.com или icq 9448995

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Последние статьи

Управляемая демократия: близорукий режим
Как перестать суетиться и начать жить
Оффшорный пиар Нурсултана Назарбаева
GR по-украински
Ближе к телу

Последние исследования

Оновные тренды 2014
Capgemini-Merrill Lynch: Мировое благосостояние-2011/World Wealth Report
Обзор инновационных кластеров в иностранных государствах
Failed States Index 2011: рейтинг недееспособности государств мира
Исследование McKinsey: урбанизированный мир в 2025 году

Персоналии

Манафорт Пол
Василик Мирон
Рид Гарри
Стобер Маркус
Никонов Вячеслав
Шенеман Рэнди
Роув Карл

Статистика

bigmir)net TOP 100